The science of deduction

15:35 

Вялотекущее

Sherlock Holmes.
Наверное, я всерьёз прокис.
Лежать, не думать, опостылеть самому себе. Настолько, чтоб взорваться и заняться чем-то(кем-то) в самом деле интересным.
Большой Брат молчит - после свидания с Джоном успокоился.
С одной стороны - хорошо. С другой - что это я повесил все на Джона?

Джон пришёл мрачный. Более - того - он взбешён.
Но пока нет сил даже спросить... уныние. уныние, апатия...

Смс:
"Если дело в пациентах - ихи токсины"

URL
Комментарии
2011-07-05 в 15:50 

Dr. John
К концу рабочего дня я получил сообщение в личку у себя в блоге.
Прочитал. Моё дело маленькое - донести информацию до адресата.
Вернувшись домой и сгрузивши кое-что в холодильник без признаков антисанитарии, я налил два стакана молока, один поставил на стол у дивана, другой выпил на ходу, пока поднимался к себе наверх.
Вернулся с ноутом, открыл почту, развернул экран к Шерлоку.
"Мистер Уотсон, со мной произошёл какой-то непонятный и дикий случай, и мне бы очень хотелось выяснить, кому понадобилось устраивать такой дешёвый развод. Не совсем дешёвый, конечно, ведь деньги мне перечислили, но всё-таки ситуация жутко бесит. Пожалуйста, узнайте у мистера Холмса, может ли он со мной встретиться?"
Дальше шли контактные данные.
- Тут по твою душу, - сказал я. - Что ему ответить?

2011-07-05 в 15:53 

Sherlock Holmes.
Я не осилил разлепление век.
Поморщился.
- Что-то интересное?

URL
2011-07-05 в 15:59 

Dr. John
- Понятия не имею. Может, и интересное. У тебя такое уже было - кажется, что какая-то мелочёвка, а в результате оказывалось что-то стоящее.

2011-07-05 в 16:20 

Sherlock Holmes.
-Ты меня вдохновляешь. Молоко?
Очень хотелось уткнуться носом в спинку дивана и не видеть никого.
- Прочти, если нетрудно. Может, там и в самом деле любопытно.

URL
2011-07-05 в 16:26 

Dr. John
Как же, да, спешите верить.
- Да, твоё, - отозвался я.
Развернул ноут к себе и прочёл:
"Мистер Уотсон, со мной произошёл какой-то непонятный и дикий случай, и мне бы очень хотелось выяснить, кому понадобилось устраивать такой дешёвый развод. Не совсем дешёвый, конечно, ведь деньги мне перечислили, но всё-таки ситуация жутко бесит. Пожалуйста, узнайте у мистера Холмса, может ли он со мной встретиться?"
- Что писать?

2011-07-05 в 16:31 

Sherlock Holmes.
Я сел.
Заглянул в экран, быстро пробежал послание.
Посмотрела на Джона.
- Назначай встречу, пойдём, пообедаем, как люди, и ты мне все-все расскажешь. Твой телефон ловит сейчас твой блог? Нас найдут?
Хотя бы размяться.
Джон зол. Интересно - на меня?

URL
2011-07-05 в 16:40 

Dr. John
- Часа через полтора?
"У Анджело или где?" - написал я в блокноте в ноуте и развернул к Шерлоку.

2011-07-05 в 16:42 

Sherlock Holmes.
Я кивнул, потом все же нацарапал:
"У Анджело".
-Назначай, как тебе удобно. Через полтора, так через полтора.
Я взглянул на часы.
-Пораньше?

URL
2011-07-05 в 16:46 

Dr. John
- Угу, - кивнул я, печатая ответ своему подписчику.
Взглядом указал Шерлоку на стакан с молоком.
- Лето всё-таки.

2011-07-05 в 16:50 

Sherlock Holmes.
Я преодолел раздражение. Это мой личный загон, когда все правильное и нормальное... нет, вообще, все , соприкасающееся со мной вне мысли.. все вызывает желание уничтожить
Я смотрю на... и вижу расползающуюся под лезвием кожу. Брызжущие струйки крови. Мышцы, укутанные в блестящие фасции...
Нет!
Резко выдохнул, принялся торопливо пить молоко, захлебнулся... Руки дрожат от злости.
Держи тебя в руках. Все... все спокойно.
- Готово? Идём?

URL
2011-07-05 в 16:58 

Dr. John
Анджело испугался нас обоих. Даже свечки не принёс.
Сели обедать, как люди.
- С утра на работе хрен знает что творится, - приступил я к отчёту, раз уж надо. - Моего пациента увезли на скорой с осложнением. Якобы моя врачебная ошибка. Бабуся накатала жалобу про то, что я сплю на приёмах. На неё можно забить - она у нас склочница уже со стажем.
Я усмехнулся.
- Заведующий получил от пациента заявление с просьбой передать его другому врачу, потому что его не устраивает моя ориентация.

2011-07-05 в 18:43 

Sherlock Holmes.
Я поковырялся в чем-то очень полезном и с мидиями. Похоже,у Анджело свои методы...
- Так, разом, внезапно? Про ориентацию в пространстве - забъем, это несущественно, бредни про то. что спишь... нет, это тоже... важна совокупность. Все сразу - так не бываает. Если это не чьи-то усилия. Я кому-то перешёл дорогу, Джон? Потому что все словно исходиит из регистратуры поликлиники - или компьютера регисратуры. Кроме осложнения.

URL
2011-07-05 в 19:12 

Dr. John
- Кажется, на этот раз я перешёл дорогу. И кому-то хочется, чтобы я не мотался под ногами. Регистратура тут не при чём. Тётка сама лично приходила писать жалобу - скорее ей откуда-то со стороны навеяло. А откуда тот мужик чего напридумывал - это уже частности.

2011-07-05 в 19:21 

Sherlock Holmes.
-Джон, теперьвс е пишут блоги, лезут в чужие блоги, и пишут письма.. ещё есть спам. да - вот последнее - оно самое. Скорее всего.
Я потянулся в поисках стакана. Очнулся - мы же не дома и Джон не мог тут поставить молоко!
-Закажем чай? Как думаешь, если мы перестанем подавать сигналы о... о нас двоих - он отцепится? Или проще уморить его совсем? Я бы уморил. Желательно - в его же собственноцй ловушке.

URL
2011-07-05 в 19:25 

Dr. John
- Никогда не был кровожадным, но я бы его уморил с огромным удовольствием.
Я улыбнулся.
- Его, собственно, раздражаю я, а не ты. С тобой бы он ещё долго и с удовольствием играл, но ты своё внимание тратишь на какого-то непонятного и тупого типа. Но наш мальчик такой непредсказуемый, что отчаль я завтра на другую квартиру, к примеру, не факт, что он поверит и не захочет проверить.

2011-07-05 в 19:39 

Sherlock Holmes.
-Нет-нет-нет...никаких отчаливаний. Дорого и неразумно.
Я ухмыльнулся.
-Значит, чаю не хочешь? Придётся подождать, когда он, разволновавшись, сделает ошибку. Он так много тратит времени на нас... должен попасться. Ждём приглашений от Большого Брата с зонтиком?

URL
2011-07-05 в 19:42 

Dr. John
- Ну, или за казённый счёт. Я там сегодня удочку закинул в блоге у себя. Пускай дитя порадуется - чем бы не тешилось, лишь бы не гадило. А что Майкрофт? должен пригласить? Оу, до чего у него унылый цвет стен в кабинете - как он там вообще работает? Это ж постоянный каток по психике.

2011-07-05 в 19:51 

Sherlock Holmes.
-Казённый счет? Ты о чем?
Про цвет стен у Майкрофта я не стал выяснять. Пока.

URL
2011-07-05 в 19:53 

Dr. John
- Ну, зайди в мой блог - тот, который левый.
Я кивнул на телефон.
- Мне же положено быть тупым Джоном. Побуду ещё и истеричным Джоном.

2011-07-05 в 19:58 

Sherlock Holmes.
-Нет. Ты не тупой... ты у нас без лишних фантазий и необоснованных озарений. Ты прекрасен, если хочешь знать - потому что настоящий.
Взял телефон.
- Ты там нарочно написал что-то?

URL
2011-07-05 в 20:00 

Dr. John
- Ну да, поистерил немного. Любопытно, что наш бард напишет. Думаю, что пока что напишет. Типа: Шерлок, я же тебе говорил - не стоило и пробовать.

2011-07-05 в 20:12 

Sherlock Holmes.
-И куда ты там нацелился - в Ливан или вообще Ирак-Иран?
Я пытаюсь просчитать - что будет.
С больничкой мы разберёмся - эо вообще яйца выеденного не стоит.
- Что за осложнение у больного? Не инфекция?

URL
2011-07-05 в 20:24 

Dr. John
- Иран и Ирак - это уже не актуально. Сейчас Ливия на повестке дня. С больным пока неясно что - там посев сделали, а пока что применяют антибиотики.

2011-07-05 в 20:28 

Sherlock Holmes.
- Больше ты ничего не знаешь - поролцесс продолжается, или все как бы сгасло? Это я про то, что...
если это наш Джимми, то скорее - яд. Если кто-то иной - инфекция. Потому что яд дороже и быстрее,а микробы - оружие бедных.

URL
2011-07-05 в 20:30 

Dr. John
- Мне-то не сообщают все подробности - проверка же. Но логичнее было бы использовать именно бактерии, согласись. Я же не выслеживал его кафе и не травил. А инфекцию вроде бы занёс.

2011-07-05 в 20:34 

Sherlock Holmes.
Для имитации небрежности... как бы не кишечная палочка или клостридиум какой...
-Все штаммы лабораторные хорошо паспартизированы. А из дикой среды выделять не то, что долго - не угадаешь с патогенностью.
Придётся ждать.
- Пока это все гадательно. Скоро наш клиент приползёт потешный? И где,кстати, ты назначил встречу? Тут?

URL
2011-07-05 в 20:44 

Dr. John
- Тут. Я ему написал, что мы будем сидеть за столиком у окна. А он написал, что он рыжий и кудрявый - мол, не перепутаем. А, вот, кажется, и он идёт. Ему бы только в цирк - на полставки.
К ресторану приближался тип, чьи волосы прямо полыхали, как костёр на голове.

2011-07-05 в 21:40 

Sherlock Holmes.
Я проследил за взгляом Джона. У него брови - как индикатор и вообще - изумительно точно все указывают.
- Если он не снимался в роли одного из Уизли в Поттериане, то кастинг у них поставлен неважно.
Мужчина вошёл и вытянул шею, стараясь высмотреть, что там у окна.

URL
2011-07-05 в 22:43 

Dr. John
- Мистер Уилсон?
Мужчина заметил нас и поспешил к столику.
После знакомства и когда мы успокоили его немного и прервали словоизвержение, он рассказал свою "дикую" историю.
Началось всё невинно: с объявления в сети о клубе рыжих. Якобы производится набор новых членов - ограниченный. Клуб был не ради развлечения и тусовки, а ради взаимопомощи.
Уилсон посмеялся, конечно, но не поверил, а тут как раз выходной, и кассир его - в том маленьком уилсоновском магазинчике, торгующем канцтоварами, насел - мол, вы совсем не отдыхаете, не расслабляетесь - вас же там не убьют, а, может, будет интересно. Вы, мол, ещё совсем не старый, а торчите всё время дома, или на работе, и никакого увлечения. Допёк, короче, и Уилсон отправился на офф, как сейчас говорят...

2011-07-05 в 23:24 

- Народу там было довольно прилично так - и все рыжие, самые разные оттенки. Выходили какие-то типы, оглядывали зал, подходили к кому-нибудь и уводили за собой. Остальные пока развлекались - там был шведский стол, караоке, в общем я уже думал, что это какой-то развод. А тут подходят ко мне - парень - попросил назвать фамилию и повёл меня в другую комнату. Там меня посадили на стул и ко мне подошла красотка, отделила мне прядь волос и оттяпала её, а потом намазала чем-то и положила в лоток. Мне объяснили, что это жидкость для снятия краски для волос. А потом парень, который меня в кабинет привёл, как дёрнет меня за волосы - я заорал от боли. Их якобы пытались обмануть, чтобы получить деньги.

URL
2011-07-05 в 23:25 

Dr. John
Если бы Уилсон был звездой, я бы подумал, что его снимали для передачи "Розыгрыш", потому что всё это выглядело очень нелепо.

2011-07-05 в 23:37 

Sherlock Holmes.
Далее гость, несколько путаясь, рассказал, что его не прорсто приняли в клуб рыжих, а даже дали там хорошо оплачиваемую работу. Платили понедельно, наличными.
-И, как понимаю, работа была тяжёлая и в ночное время? - я спросил наугад. Вообще непонятно - клуб, работа для члена клуба.. занятно. Потому что не бывает.

URL
2011-07-05 в 23:56 

Мистер Холмс спросил меня ещё, говорили мне, на какие деньги всё это финансируется, или нет.
А я и забыл.
- Этот клуб создан по завещанию одного типа, которому некуда было девать деньги. Нет, родился у нас, а жил в Австралии. Какой-то мистер N, владел фирмой по переработке мяса кенгуру. Я сначала не поверил, а потом сам прочитал, что кенгурятину у нас сейчас, оказывается, импортируют и пускают в дешёвые колбасные изделия вместо говядины. Нет, работа не ночная, а в вечернее время - и всё время на телефоне. Мне дали список абонентов, а я должен был их обзванивать и рекламировать издание клуба - альманах о рыжих знаменитостях. Он вот-вот должен был выйти из печати, и они прикидывали тираж. Да, можно было заказать, и ещё календарь - такой сокращённый вариант. Мне показывали только содержание. Я помню, что там был Нерон, например, ещё император Барбаросса, королева Елизавета Первая. Этот был... который себе ухо отрезал.

URL
2011-07-06 в 08:15 

Sherlock Holmes.
Телефонный спам - штука старая и я сумел даже не рассмеяться.
-Скажите, Вас проверяли как-нибудь? К примеру. время прихода, время ухода? Или таких, как к Вы, там было много и был управляющий?

URL
2011-07-06 в 11:55 

- Я думал, что это будет офис, но это была квартира - почти пустая, но отремонтированная. С техникой там всё было в полном порядке, и мебель офисная хорошая. Но я спросил всё-таки: почему они так скромно устроились. Ответ этого, как его... какая же фамилия труднопроизносимая... меня устроил. Он сказал, что они только раскручиваются, а деньги предпочитают всё-таки потратить на людей. Знаете, там было довольно удобно работать. Каждый час можно было делать маленький перерыв - кофе выпить, покурить - разрешали, а на кухне поставили кофеварку. Со мной там было ещё трое: мужчина и две женщины. Сначала было дико зачитывать их рекламу, и кое-кто просто посылал, но я потом немного там текст изменил - в смыле я начинал с того, что рекламирую книгу, а потом уже переходил на фонд, и дело у меня пошло.

URL
2011-07-06 в 11:56 

Dr. John
- А проверка? - уточнил я.
Я сначала думал, что он работает один.
Получалось довольно крупное мошенничество.

2011-07-06 в 12:00 

- Как я понял, звонки наши там фиксировались. И нас предупредили, что потом выборочно они обзвонят наших абонентов, чтобы узнать, донесли ли мы информацию правильно, были ли вежливы, и так далее. Одна женщина вылетела через два дня. Она слегка вспылила при разговоре, а потом об этом узнало начальство. Нового никого не посадили, но зато её денежки нам разделили на троих, прибавив к зарплате за неделю.

URL
2011-07-06 в 12:59 

Sherlock Holmes.
Занятно. Их успешно контрлировали. Причем, скоре всего, по занятости телефонной линии.
Для чего держать его в квартире при телефоне?
Или, наоборот, где угодно. но не усебя в фоисе?
- Насколько это было удобно по времени - Ваш бизнес не страдал? Кто-нибудь Вас замещал?

URL
2011-07-06 в 13:25 

- Я уходил раньше из магазина, но меня подменял кассир. Так что я справлялся со всем, а в выходной они не работали. Так я успешно там пробыл три недели, а потом пришёл утром - квартира пустая, мебели нет, ничего нет - голые стены. У домовладельца ничего сказать не могли - срок аренды закончился, и фирма мол съехала. Со мной были два мужчины, которые работали там - они тоже возмущались. ОДин предложил пожаловаться через сайт клуба, но когда я вышел в сеть и набрал адрес, страница оказалась удалена.

URL
2011-07-06 в 13:31 

Sherlock Holmes.
Значит, три недели ему платили... а потом внезапно исчезли.
-Скажите, Вы-то в выходной не работаете? А Ваш офис повыходным?

URL
2011-07-06 в 13:33 

- Обычно я не работал, только вот эти три недели уходил по вечерам. Деньги мне, конечно, заплатили - и они в общем-то достались практически даром. Только непонятно всё это - зачем устраиваться такой балаган, тратиться, а потом свалить?

URL
2011-07-06 в 13:51 

Dr. John
Он, конечно, держался и подбирал слова, но не сиди он в приличном месте, кажется, в выражениях бы не стеснялся.
- А ваш кассир? Он же вас агитировал.

2011-07-06 в 13:54 

- Винс возмущался, конечно, но потом сказал, что деньги-то они всё равно выплатили. Значит я не прогадал. А я вот всё равно сомневаюсь - вдруг они там какие-то грязные дела проворачивали, и меня потом ещё начнут таскать в полицию, как свидетеля. А я не хочу во всё это ввязываться.

URL
2011-07-06 в 14:00 

-В самом деле - хотя бы заплатили за все потраченое время. И про рыжих Вы теперь много ценного знаете. Скажите... ваш касир - что он за сотрудник? Исполнительный? Умелый?

URL
2011-07-06 в 14:01 

-В самом деле - хотя бы заплатили за все потраченое время. И про рыжих Вы теперь много ценного знаете. Скажите... ваш касир - что он за сотрудник? Исполнительный? Умелый?

URL
2011-07-06 в 14:22 

- Жаловаться мне на него не приходилось, хотя он у меня не так давно - всего два месяца, прежний устроился в большой магазин, а Винс... я, конечно, постарался навести справки, но за ним ничего не числилось. Мы с ним поладили, потому что я ему плачу не очень много, а он в подвале устроил фотолабораторию. Цифру он не любит - снимает на плёнку. Торчит там по вечерам, но меня это не беспокоит. Ничего так у него снимки - вполне. Он любит снимать виды города.

URL
2011-07-06 в 15:00 

Sherlock Holmes.
И фотограф. Пейзажи городски.
-В разных электронных вещицах, наветрное,хорошо разбирается?
Согласен на небольшую оплату.... или мало уделяет времени работе, или что-то ещё.

URL
2011-07-06 в 18:22 

- Наверное. Он делает чёрно-белые снимки. Кое-какие мне очень даже нравились. Винс говорил, что цвет убил искусство фотографии. Как я понял, он мечтает пробиться на этот поприще.

URL
2011-07-06 в 19:35 

Sherlock Holmes.
- А выставки он посещает? Отпрашивался на открытие, или хвастался насчёт своего участия?
Разговор уходит в сторону,но мне и впрямь занятен фотограф...
Хотя надо вернуться к клубу.

URL
2011-07-06 в 19:39 

Dr. John
Уилсон задумался.
- В будни не отпрашивался. Нет, не помню такого. А про участие говорил как-то раз - он даже диплом показывал.
Шерлока почему-то очень заинтересовал этот кассир - Винсент Сплендит.

2011-07-06 в 19:43 

Sherlock Holmes.
-Думаю, нам обязательно надо посетить Вас - на месте. Просто обязательно поговорить с Вашим кассиром - он сейчас на своем посту, так? Вот и отправимся - ноо в качестве обычных посетителей. На визитке адрес есть?
Все устраивалось довольно просто - кроме самого дела.
Первое - ради чего было затеивать многоходовку с удалением Уилсона из его офиса?
То ли есть нечто в офисе, чего он не знает... ведь точно есть!

URL
2011-07-06 в 19:46 

- Но его уже сейчас нет, магазин закрыт, - сказал я, отдавая мистеру Холмсу визитку с адресом. - Завтра с утра откроемся. Винс у меня ведь не живёт, естественно.

URL
2011-07-06 в 19:55 

Sherlock Holmes.
Мы простились снашим собеседником.
-Что ты думаешь? Ведь думаешь? Кстати - надо бы пройтись туда. Или далеко и надо ехать?
Поиск, где же тут подвох и что за мошеничество, притом очень большое, меня взбодрил. Кажется, чя снова заставил забыть Джона провсе психосоматическое. Мы буквально носиись кругами, пока все не стало до смешного очевидно.

URL
2011-07-06 в 19:58 

Dr. John
- Я думаю, что надо узнать у Лестрейда, не обращались ли в полицию по тому же самому делу. Мне кажется, что там не все в офисе были подсадными утками.

2011-07-06 в 20:01 

Sherlock Holmes.
-Это не так важно. Важно другое -скоро случится нечто такое, в чем без Лейстреда мы будем неэффективны. Поэтому придётся его расспросить. Остальное он додумает сам - малый он старательный, хотя думать не умеет. И смотреть.

URL
2011-07-06 в 20:04 

Dr. John
С моим афганским прошлым я почему-то подумал о террористах, подкладывающих бомбы.
Первое, что пришло в голову.
- Так мы сейчас домой или к инспектору?

2011-07-06 в 20:06 

Sherlock Holmes.
-Домой,Джон, домой. Хватит и смс для инспектора. В крайнем случае, я всегда могу отправить письмо электроной почтой.

URL
2011-07-06 в 20:08 

Dr. John
Домой так домой. Я прикидывал: облепится ли Шерлок пластырями и начнёт медитировать на диване, или будет доступен для общения.
Правда, с этими неприятностями я устал, как собака. Но говорить ещё мог.
Мы взяли такси и поехали домой.

2011-07-06 в 20:14 

Sherlock Holmes.
В квартире я по привычке прошел в комнату Джона,устроился у его ноута...
- Так, что мы знаем о живописи?
Оказывается, Джон и про это знал немало.
Беседы затянулись, ну,да и пусть.

URL
   

главная